IMG_2551 Файл 01722 015_29.07.12 043_06-07.09.14 1s_1110950 1 1s_1110989 1s_1120251 2s_1120004

«Региональные туристские бренды – синергия успеха»

Главная / Новости / «Региональные туристские бренды – синергия успеха»
Отправить по почте  Отправить на печать  Добавить в избранное
«Региональные туристские бренды – синергия успеха»
21 ноября 2017

Под таким названием прошла всероссийская конференция, организованная Торгово-промышленной палатой Российской Федерации совместно с Российским университетом туризма и сервиса при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии  16-17 ноября 2017 года.

Развитию внутреннего  и въездного туризма в стране сейчас уделяется большоеfoto_brendi_002.jpg внимание. У России огромный потенциал в этом вопросе и важно его развивать и грамотно представлять гостям страны. По мнению организаторов  конференции, мощным фактором продвижения регионов являются туристические бренды. Оказывается, из 195 стран мира 146 имеют свои бренды, остальные, среди которых Россия, такого бренда не имеют. Россия входит в 10 самых посещаемых стран мира, но своего бренда  у нее нет! В связи с этим в 2015 году стартовал конкурс на «Туристический бренд России», итоги которого должны быть подведены в этом году. По предварительным итогам, победила концепция бренда под названием «Россия - целый мир».

На конференции работали представители 30 регионов страны и делились свои опытом формирования интереса к региону и создания своего бренда. Интересен был опыт представителей республики Крым, которые рассказали о создании Карты гостя, приобретение которой дает возможность посещать огромное количество объектов, карта считывается даже без интернета!

Проект «Живые уроки» в области детского туризма очень близок по сути экскурсионно-краеведческим программам, которые проходят на территории национального парка «Мещера» и у нас есть возможность подумать об участии в этом проекте в будущем.

foto_brendi_016.jpgУчастники конференции обращались к аудитории с предложениями, в частности, высказывалась просьба более широкого информирования посетителей о той или иной территории. Например, сайт «Заповедная Россия» был назван, как интересный, но неполный. Турист, захотевший посетить ту или иную заповедную территорию, не сможет узнать о ней подробно, опираясь на этот сайт. Просьба формирования доверия звучит актуально: надо представлять турпродукт реально, не выдумывая того, чего турист так и не увидит при посещении того или иного объекта.

Вопрос о доле бизнеса в туризме был поставлен не случайно. В России 11-12% составляет доля бизнеса в туризме, которая так важна при организации инфраструктуры вокруг туристических объектов. В Европе этот процент составляет 70%! А ведь людям так важно посетить хорошие кафе, гостиницы, места, где можно покушать и отдохнуть!

На базе РГУТИС 17 ноября был проведен обучающий семинар по вопросам создания туристических брендов, показан успешный пример на основе Астраханской области. Были затронуты вопросы не только создания, но и продвижения брендов с помощью различных инструментов: рекламы, сувенирной , полиграфической продукции.

Очень важно, кто на местах будет продвигать туристический бренд. Это должны быть квалифицированные, обученные специалисты, знающие свою территорию. Комплексный подход к созданию бренда своей территории, расчет на разные категории населения, разные культурные и религиозные пласты, стремление, чтобы туристу было комфортно и интересно приведет к успеху, это несомненно. А создание партнерских групп обеспечит этот успех. Как говорится, один в поле не воин. Будем надеяться, что у Национального парка «Мещера» всегда будут партнеры и единомышленники, круг их будет расширяться, а качество турпакета от этого только возрастет!

 Татьяна Федоренко

Гл. специалист отдела туризма